Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Акция «Птичьи домики»

Номинация «Акция»

Акция по экологическому воспитанию

Для детей средней группы

«Птичьи домики»

Подготовила воспитатель:

Иванова Оксана Сергеевна

Экологическая акция  « Птичья кормушка»

Цели:

1. Расширить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни осенью и зимой.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к заботе о птицах и научить их ее организовывать.

Задачи:

1.Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

2. Провести выставку кормушек для птиц, изготовленных детьми совместно с родителями, подарить каждой группе в детском саду кормушку для  кормления птиц .Развесить на  территории детского сада и наполнять кормом в течении зимнего времени.

3. Расширить представление детей о зимующих птицах наше  области.

4. Заинтересовать родителей  участвовать в акции.

5. Рассказать воспитанникам, как правильно подкармливать птиц.

6. Воспитывать  любознательность, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми на тему «Покормите птиц»; «Зимующие птицы».
  • Изготовления плаката на тему «Покормите птиц»
  • Раскрашивание раскрасок на тему «Кормушки»
  • Отгадывание загадок
  • Конкурс среди родителей «Птичий домик»
  • Дидактические игры(«Разрезанные картинки-птицы», «На птичьем дворе»
  • Игровые упражнения  «Назвать птицу», «Птичий двор».
  • Изготовление кормушек с детьми
  • Выставка кормов для птиц

Последующая работа:

  • подкормка птиц совместно с детьми;
  • наблюдение за птицами
  • проведение беседы о зимующих птицах во всех возрастных группах.

Сроки проведения акции: октябрь 2017г.

Организатор акции: воспитатель  Иванова О.С.

Участники: воспитанники детского сада, воспитатель Иванова О.С., родители.

Описание мероприятия:

1.Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц»

2.Вступительная беседа

3.Игра-драматизация «Птичья столовая»

4.Чтение стихотворения А.Яшина «Спасибо»

5.Вручение памяток гостям акции «Как правильно кормить птиц зимой»

6.Дарение кормушек всем группам детского сада

7.Награждение  участников акции

8.Развешивание кормушек на участках всего детского сада

Беседа «Покормите птиц »

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в детском саду проходит акция «Птичья кормушка»

Мы живем в 21 веке- это век технического прогресса. Нас окружает то ,что изобрел  человек сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, мультиварки  и т.д. мы так быстро привыкли ко всему новому, что не замечаем того, что сделано природой. Если лишь на миг приостановится и оглядеть все вокруг себя, то можно увидеть столько прекрасного и интересного созданного  самой матушкой природой. Прогуливаясь в парке, в лесу или просто идя домой мы порой  не замечаем наших маленьких пернатых друзей, нуждающихся в нашей заботе и защите.

Мир птиц очень разнообразен. Птицы живут кругом- в лесу, на реке, в поле, в крышах домов и т.д. Но в нашей заботе особенно  нуждаются  зимующие птицы, так как  в зимнее время года очень много птиц погибает от холода и голода. Период от поздней осени до ранней весны очень тяжелый для птиц. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Как выйти из такого трудного положения нам покажут ребята средней группы «Пчелка». Сценка о прилете птиц в зимнее время года и сооружение кормушки отцом и сыном.

Сугробами засыпаны

Сады, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«      Спасибо, вам великое!»

Птицам очень нужна помощь людей. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки.

Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность, сострадание ,доброту.

Ребята поможем птицам. Защитим птиц.

Зимняя подкормка  птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами  птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем подкрепиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Зима — тяжелое испытание для пернатых. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Когда температура упадет до -10 градусов и ниже , синички  теряют до 10% собственного веса. Голодные  и ослабевшие птицы быстро замерзают.

Основные корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья,  пшено, семена подсолнечника, сушеные ягоды  шиповника, боярышника, крошки белого хлеба, свиное сало. Нормальная температура тела у птиц превышает 40 градусов, поэтому им необходимо постоянно питаться, чтобы поддерживать температуру в норме.

Давайте поможем нашим пернатым друзьям пережить это суровое время года: сделаем кормушки, приготовим корм — позаботимся о них.

Можно купить кормушку, но гораздо приятней ее сделать самому, Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить  на стене дома. Главное выбрать  место , чтоб не задувал  ветер и не запрыгнула  кошка. Кормить нужно регулярно. Как и чем кормить ребята приготовили брошюрки и сейчас вам раздадут.

По старинному русскому поверью к 12 ноября прилетают все зимующие птицы- синицы, свиристели, сойки, снегири. Неслучайно в народном земледельческом календаре 12 ноября  принято отмечать Синичкин день ( в день Зиновия- синичкина ). С первыми холодами  они перебираются ближе к человеку. Существует такая примета: если синиц около домов много – жди наступления холодов.

Давайте поможем  нашим пернатым  пережить это суровое время года.

Наша акция подошла к концу ,мы надеемся ,что в ваших сердцах живет доброта и вы позаботитесь о наших пернатых друзьях.

Хотелось поблагодарить всех участников средней группы. Слово для награждения предоставляется за участие в акции предоставляется заведующему детского сада Малая Раисе Макаровне.

Заключение: Дети получили представление  о зимующих птицах, и их образе жизни осенью и зимой. Эта акция способствовала тому ,что дети с родителями стали проявлять заботу о птицах.

Итог акции - Ребята и взрослые собрались на улице, играла веселая музыка, несмотря на холодную погоду настроение  у всех  было веселое. Воспитанники средней группы показали сценку, развесили плакаты, выставили изготовленные со своими родителями и своими руками кормушки.

Детям  других групп рассказали  о том, что не все птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края. На зимовку остаются синицы, воробьи, голуби и многие другие крылатые. Чтобы помочь им выжить в нелёгкие времена, малыши и их родители делают кормушки

Взрослые подошли к делу творчески — некоторые домики для птиц получились действительно впечатляющими.

Кормушки развесили на территории садика. Каждую из них ребята наполнили хлебными крошками и семечками. Детский сад №51 призывает всех  присоединится к экологической акции.

Приложение №1.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.

 Тяжело зимовать нашим пернатым зимним друзьям - птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Дети могут помочь им пережить долгую зиму, соорудив кормушки и подкармливая птиц зимой.

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Избушка новая, 
Для всех столовая, 
Зовёт обедать, 
Крошек отведать. (Ответ кормушка)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Ответ Дятел)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!     (Снегирь)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять   (Снегирь)

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири) 

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Ответ Воробей)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…(Сорока)

 У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)

Приложение№2

Конспект беседы на тему «Зимующие птицы» в средней группе.

Программное содержание:

- Уточнить представления детей о зимующих птиц.

-. Добиваться полных ответов от детей.

-. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!. Послушайте загадку:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

Дети: Осень

Воспитатель:- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель - А как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелётные.)

- А почему они улетают? (Нет насекомых, которыми они питаются, нет семян.)

- А как называются птицы, которые не улетают? (Зимующие.)

Назовите зимующих птиц (Воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы.)

- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.

 Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.

Воспитатель- Какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: вороны, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы и т. д.

Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

Дети: Воробей

Воспитатель- Как воробьи клюют корм?

Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.

 Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.

Воспитатель: Где живут воробьи?

Дети: Они занимают пустые гнёзда

Воспитатель: А сам могут строить гнёзда?

Дети: Да, могут. 

Ребёнок читает загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Дети: Синица

Воспитатель: Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?

Дети: Они любят несолёное тесто, сало.

Воспитатель:-Где живут синицы?

Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Каких?

Дети: Жучков, мошек.

Воспитатель: А где синицы их находят?

Дети: В щелях, в коре деревьев.

Ребёнок: Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел

Воспитатель:- Ребята, как ещё называют дятла?

Дети: «Лесной доктор»

Воспитатель: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?

Дети: Он спасает деревья. Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.

Воспитатель: А чем ещё питается дятел?

Дети: Семенами шишек.

Воспитатель:- Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Обязательно расскажите своим родителям о зимующих птицах, о том, как им помочь зимой.

Приложение №3

Птичий двор

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. Ход игры Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру!» «А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Наши уточки с утра ... Наши гуси у пруда ... А индюк среди двора ... Наши гуленьки вверху ... А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споёт ...! В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы: «уточки», «гуси» и др

Назвать птицу.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц;  развивать зрительную память , мышление;  воспитывать любовь к природе .

Материал: картинки птиц (домашние птицы, воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец,  синица).

Ход игры

Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет

Контакты

346770, Ростовская область, Азовский район,с. Кагальник, ул. Пролетарская,74


8(863)423-95-58


rodnichek51@mail.ru


rodnichok51.ru